SMM – цели и задачи

Социальные сети каждый день посещает 48% пользователей интернета. Это означает, что каждый второй человек, имеющий доступ в сеть с любого устройства обязательно хотя бы раз в день заходит хотя бы в одну из соцсетей. А это, согласитесь, огромная аудитория.  Другими словами, социальные медиа выходят на первое место в сетевой активности пользователей. Естественно, что многие компании, большие и маленькие, тоже идут в сети.
Приходят в сети все, но не все хорошо представляют себе зачем приходят и чего ожидают от присутствия там. Многие поступают по принципу «Все уже там, ну и мы тоже…» и не ожидают от своих групп вообще ничего или же наоборот ждут каких-то невероятных чудес, которые к тому же должны произойти сами по себе. Не получив же никаких результатов, через некоторое время разочарованно разводят руками и просто забывают о том, что когда-то у них был аккаунт в соцсети. Другие приходят, уже имея массу поверхностной информации о том, как хорошо присутствие в сетях сказывается на бизнесе, но не всегда понимают, что конкретно для их бизнеса ведение активной деятельности в соцсети не особо важно и не должно восприниматься как способ повышения доходности. Это в первую очередь касается бизнеса типа b2b, производства бетона и т.п.
Предположим, что все-таки вы обдуманно пришли к решению создать страницу компании в соцсети. С чего нужно начать и на какие особенности обратить внимание, чтобы старт был успешным?
1.    Нужно помнить всегда, что контент прежде всего. Нет интересного контента, нет активности. Несоответствующий теме группы контент может вообще повлечь уменьшение аудитории – люди просто будут отписываться от вашей страницы. Рецепта для создания качественного контента пока еще не придумали, но естественным будет не повторятся постами (по крайней мере два раза в день), разнообразить темы, размещать качественные фото (желательно собственные) и не оставлять без внимания комментарии подписчиков. Старайтесь публиковать не менее 80% информации полезной и интересной вашим поклонникам прежде всего, а остальные 20% можете использовать для рекламы собственных продуктов. Постоянный поток призывов «купить» что-нибудь может оттолкнуть даже самого лояльного подписчика.
2.    Будьте в адеквате – если вы получили негативный отзыв о вашей компании на страничке в соцсети – не удаляйте его (хотя такое желание наиболее часто возникает, особенно в самом начале), потому что это неправильно. Все равно кто-то из подписчиков уже увидел и прочитал, а может быть и поделился на своей странице этим отзывом. Удаление поста в этом случае сделает его еще более интересным, а вашу компанию выставит в нелицеприятном виде. Прежде всего не паникуйте – спокойно обдумайте высказывание, найдите его слабые стороны и напишите достойный ответ. Чаще всего негатив пишут люди в гневе, а, следовательно, основываясь на эмоциях, а не на фактах и их доводы легко опровергнуть.
Если вам везет и на страничке появляются только хорошие отзывы – обязательно благодарите пользователя и поддерживайте общение с ним.
3.    На первом этапе не стремитесь создать страницы сразу во всех известных вам соцсетях. Велика вероятность того, что вам не хватит времени или опыта для полноценного ведения всех страниц. Начните с одной-двух сетей наиболее близких вам по духу. Когда освоитесь и войдете во вкус – обратитесь к другим ресурсам. Если все же решились присутствовать сразу в нескольких сетях – не ленитесь, делайте различные посты в каждой сети, а не пользуйтесь автоматическим кросспостингом – это не прибавит вам популярности.
4.    Потратьте время на поиск в сети страниц, которые близки к вашему бизнесу, но не являются в тоже время конкурентами. Ставьте лайки на этих страницах, комментируйте посты от имени своей страницы.
5.    Размещайте как можно больше красивых фотографий своего продукта. Чтобы облегчить доступ пользователей к фотографиям публикуйте их в виде альбомов. Давайте альбомам короткие и понятные названия.
6.    Пользуйтесь всеми возможностями сети без исключения. Давайте темы для обсуждения, предложите пользователям писать свои посты, придумывайте вопросы для голосований, размещайте медиаконтент. Все что будет вовлекать ваших фанов в активность на странице воздастся сторицей.
7.    Не стесняйтесь спросить мнения ваших поклонников о том, какую информацию еще они хотели бы видеть на вашей странице. Предложите им самим придумать темы конкурсов – они будут охотнее участвовать в них сами и приглашать для участия своих друзей.
8.    Научитесь пользоваться инструментами статистики и регулярно просматривайте ее. Это поможет вам точнее выбирать время для ваших постов, увидеть распределение поклонников по гендерному признаку, возрастным категориям.
9.    Привлекайте сотрудников к работе на странице в качестве консультантов. Обяжите всех сотрудников подписаться на страницу компании.
10.    Старайтесь меньше использовать конкурсы за лайк или репост с раздачей ценных призов. Такие акции увеличивают активность аудитории и создают приток подписчиков, но не всегда это потоки вашей целевой аудитории – чаще это просто потоки любителей халявы.
11.    Если хотите получить больше подписчиков не пытайтесь купить их по дешевке – это будут «мертвые души», лучше обратите свой взгляд на таргетированную рекламу.
Удачного Вам продвижения!