Сколько стоит сайт?

Этим вопросом задается каждый заказчик. Если Вы уже сканировали рынок на предмет стоимости Вашего будущего сайта, то могли заметить, что разница в цене, выставляемой различными агентствами, может отличаться на порядки. Многих заказчиков эта «вилка» как минимум удивляет, а зачастую и раздражает. Давайте сразу оговорим, что кроме тех аспектов, которые будут перечислены ниже и являются на наш взгляд основными в формировании стоимости сайта, свое значение может вносить такой элемент, как не способность заказчика в нескольких словах (или коротком брифе) полноценно описать все необходимые параметры своего проекта. То есть, нередко возникает ситуация, когда веб-студия делает расчет стоимости сайта, исходя из неверных предпосылок (или просто не уделив достаточного внимания на первичный сбор информации о задачах заказчика). В такой ситуации любые расчеты в самых разнообразных студиях будут некорректны. Из этого следует очень простой вывод: всегда уделяйте особое внимание тому, чтобы Ваш исполнитель точно понимал, чего Вы хотите и делайте это уже на этапе заполнения брифа и расчета стоимости. Если Вам кажется, что есть хотя бы небольшое недопонимание – сразу акцентируйте на нем внимание исполнителя. Если такое непонимание случается на каждом шагу – подумайте о том, чтобы найти другого исполнителя.
И все же, нельзя дать однозначный ответ на то, сколько «тысяч рублей» должен стоить сайт.
Это зависит от направленности использования (интернет-магазин, портал, визитка…), качества исполнения, количества опций, иногда даже от многообразия дизайна для различных страниц или разделов. Можно только определить минимально возможный уровень значения, при котором может быть достигнуто приемлемое качество оконченной работы. Увы, говорить о «верхней планке» зачастую не приходится – на практике встречаются сайты, которые «живут», непрерывно изменяясь под требования посетителей (не заказчика!), и следовательно, находятся в непрерывной разработке.
Важно понимать, что сайт может стоить и от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей – и в обоих случая это будет вполне оправданная цена, зависящая от множества параметров.

Основные составляющие стоимости сайта.
Процесс разработки сайта это прежде всего человеческий труд. И так же как сапожник может сшить один сапог (качественный!) за вполне определенный промежуток времени, программист может написать 1 страницу программного кода за определенное количество рабочих часов. Дизайнеры, верстальщики, редакторы и руководители проекта – все они делают свою работу. Количество же выполненной в час работы зависит от нескольких параметров: профессионализма сотрудника, качества бизнес-процессов в компании, качества конечного продукта.

Трудозатраты. Себестоимость работы складывается из объема работ и стоимости специалистов, которые их выполняют. Объем работ считается в часах, зависит от конечной цели проекта и вычисляется исходя их техзадания проекта.

Качество работ. Любую задачу можно сделать качественно и «не очень». Чем ниже качество, тем меньше стоимость работ. Если все же возникает необходимость уменьшить общую стоимость проекта, лучше отказаться от дополнительных опций, чем снижать качество исполнения.

Бренд. Чем более известна студия – тем выше стоимость ее работ.

Разработка с нуля среднего корпоративного сайта составит в среднем по России около 320 часов. При средней стоимости часа работ около 1000 р. получим, что стоимость такого сайта будет около 320 т.р.
Как правило, чем меньше веб-студия, тем ниже стоимость часа работ. И наоборот, чем больше компания, тем выше стоимость. Нередко это оправдывают высокой квалификацией сотрудников, уровнем побочных расходов (аренда, реклама, обслуживающий персонал…). Однако, зачастую, хорошо известные бренды просто позволяют себе закладывать более высокую норму прибыли. Кроме того, чем больше студия, тем менее индивидуален подход к каждому заказчику. Поэтому не нужно забывать о разумных пределах – всегда разумнее запросить коммерческое предложение у нескольких исполнителей и сравнить варианты.