Вообще влияние маркетинговых ходов Apple и прочих известных брендов очень сильно заметно в том, как подается информация.
В любом случае вся информация была в той или иной степени полезной. И заставила задуматься над тем, куда двигаться дальше, как ставить цели и соотносить их со своими интересами. Некоторые вещи подтвердили правильность интуитивно принятых решений и действий. Например, с самого начало своей деятельности мы раз в квартал обсуждали, каковы наши цели и как мы к ним движемся, что стоит откорректировать, а что взять на вооружение и развивать.[spoiler]
Сергей Рыжиков очередной раз продемонстрировал свою любовь и заинтересованность своим детищем. И все вопли партнеров о том, что все происходит не в верном направлении, останутся воплями, всем придется следовать за лидером и вовремя улавливать, что происходит и куда дует ветер. Битрикс обладает бОльшими аналитическими возможностями, чем любой из его партнеров. Сама идея продукта выпускаемого компанией может быть осознана только вендором и очень сомнительно, что партнер в состоянии уловить все в комплексе.
Показателен момент того, что больше всего внимания было уделено Битрикс24 (Б24), а БУС как бы остался на втором плане. Сергей использует в аналитике понятие зрелого и развивающегося рынков, считает что БУС относиться к зрелому рынку, а Битрикс24 к развивающемуся и сейчас наибольшие возможности для получения финансовых результатов именно в Б24. Кроме того бОльшая заинтересованность именно в облачных решениях. С точки зрения пользователя они не требуют навыков администрирования CMS и все действия могут произведены с публичной части. С точки зрения партнера основным моментом становиться момент консультаций и продаж, кастомизация продукта в этой ситуации становиться ограниченной. И то на чем партнер привык зарабатывать сокращается и уходит на второй план, на первый план выходят продажи самого продукта.
Если говорить о приглашенном коучере – попытка внести новый формат в общение партнеров и вендора, на мой взгляд (ИМХО), не очень удачная. Большинство собственников бизнеса, а таких большинство, и цель была пообщаться именно с ними, все декларируемые тезисы знает и применяет. Результат – скомканная отрывочная информация больше похожая на саморекламу коучера. Больше похоже на то, что организатор стремился заполнить время.
Общение с партнерами – сильная и интересная часть, видимо одна из ценностей этой встречи. По крайней мере мне удалось пообщаться с несколькими партнерами из разных регионов и сделать различные выводы о ведении бизнеса другими и моими собственными целями. Думаю, если Битрикс устраивает партнерскую конференцию в узком кругу, то упор стоит делать на общение партнеров между собой, не формальное, не официальное в виде докладов, а именно тет-а-тет. Это позволяет установить новые связи, понять вектор движения, получить новую информацию – взгляд со стороны.
Общие соображения: БИТРИКС – очень круто, много денег, большие перспективы, уникальный продукт, уникальная команда, уникальный лидер (Сергей Рыжиков). В этом есть и плюсы и минусы – только Сергей Рыжиков знает куда все идет, сам Сергей Рыжиков отдает себе отчет в том, что он, на самом деле, не знает куда все идет, у него есть чутье и есть аналитические данные исходя из которых можно сделать предположения и выводы; продукт находится в постоянном развитии, внедряются новые фишки и улучшения, некоторые из них вызывают неприятие у пользователей, а другие просто не документированы (для вендора вопрос, что и когда перевесит).
Про себя: неожиданностью стало получение диплома, понимаю, что таким образом нас стремятся поощрить к дальнейшему развитию; на этой встрече (вернее после: «с этим надо переспать») стало понятно к чему стремиться дальше и в чем мои приоритеты. Они (приоритеты) изначально в этой деятельности не были сконцентрированы на деньгах, а после этой встречи я еще больше укрепился в мысли о том, что меня не интересуют продажи весь кайф в «кодинге» и если развиваться - то это мое.