Доступная SEO-оптимизация

Коротко, SEO-оптимизация означает комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта. Разберем по полочкам.
1. «…с целью продвижения сайта...» Логично начать с целей, ради которых все и затевается. Что означает «продвижение сайта»? Сайт должен стать популярным у конечного пользователя, то есть посетителя страницы. То есть, в конечном итоге нужно получить естественный приток трафика на страницу за счет последующих повторных посещений. Зачем и в каких случаях это нужно? Это нужно только в тех случаях, когда сайт является постоянным развивающимся ресурсом, предоставляя посетителям товары, услуги, информацию и т.д. Простые примеры: сайт интернет-магазина, представительская страница фирмы услуг, городской портал. Надо четко понимать, что пользователь вернется на страницу только в том случае, если мы готовы предложить ему что-то новое и ценное для него при каждом посещении. Если же срок жизни страницы менее полугода и вы не готовы интенсивно работать на ее обновлением и наполнением, то для увеличения трафика на такие короткоживущие страницы больше подойдут методы «директ» и контекстной рекламы.
2. «…позиция сайта в результатах поисковой выдачи…». После того, как мы определились с целью, давайте расшифруем понятие «позиции сайта» в результатах выдачи поисковиков. Часто под этими словами представляют положение сайта в ТОП-10 по наиболее популярным запросам (транзакционные запросы). То есть страница должна показываться в списке первых десяти ссылок в поисковике (например, Яндексе) – тут все верно. Но вот вторая часть - «наиболее популярным запросам» - требует отдельного уточнения (читаем п.3).
3. «…по определенным запросам пользователей…» Разнообразие запросов пользователей сети огромно и отдельной важной задачей в рамках оптимизации сайта является определение «правильных» поисковых фраз. Правильные запросы далеко не всегда совпадают с популярными. Запросы должны бать не самые популярные, а самые точные. Для того, чтобы оптимизация сайта принесла в бизнес деньги а не сделала дыру в бюджете, мы должны четко понимать свою целевую аудиторию и именно ее поисковые запросы. Простой пример: если сайт принадлежит агентству недвижимости, продающему квартиры в городе Рассказово (любые совпадения случайны), то правильно будет сосредоточиться на поисковых фразах «купить квартиру Рассказово», «однокомнатная квартира Рассказово», а не на фразе «купить квартиру». Для начала, определитесь с основными темами вашего сайта, затем подберите наиболее популярные запросы на эту тему по вашему мнению, далее сосредоточьтесь на особенностях вашего бизнеса (например, локализация, языковые особенности), воспользуйтесь статистикой Яндекса для выбора наиболее подходящих фраз (точных!). Именно эти фразы должны быть в ваших статьях, новостях или описаниях товара и по этим же фразам ваш сайт будет подниматься в поисковой выдаче.
4. Комплекс мер. Сразу оговорим, что SEO-оптимизация это часть жизненного процесса сайта. Это ежедневный кропотливый труд, включающий в себя множество направлений, динамично изменяющихся в соответствии с требованиями поисковых систем и предпочтениями пользователей сети. Он включает в себя работу над структурой ресурса и качеством контента: 1. Регистрацию в тематических каталогах – найдите как можно больше тематических каталогов, в которых ваш ресурс могут найти потенциальные клиенты. Зарегистрируйтесь во всех – чем больше, тем лучше; 2. Регистрация в каталогах поисковых систем таких как Яндекс.каталог, Рамблер Top 100, каталог Апорта, каталог Mail.ru, каталог Yahoo и другие – чтобы поисковые системы видели сайт его необходимо зарегистрировать в каждой из них; 3. Обмен ссылками - прямой, кольцевой, односторонний – найдите в сети ресурсы, похожие на ваш (например, вы продаете детские игрушки, а похожий ресурс продает только коляски) и договоритесь с ними о размещении ссылок; 4. Размещение уникального контента – пишите свои уникальные статьи для товаров, не пользуйтесь стандартными описаниями производителей – это может отрицательно повлиять на поисковую выдачу; 5. Работа в социальных сетях – создайте страницы (группы) компании в социальных сетях, найдите там свою аудиторию, размещайте посты об акциях или новостях своего бизнеса, пригласите своих клиентов и партнеров в эти группы и ведите с ними активное общение; 6. Создание и ведение блогов – если ваш сайт не продает товары, а оказывает услуги, вам всегда будет о чем рассказать своим клиентам: блоги наиболее подходящий для этого формат – не пренебрегайте этой возможностью .
Список приведенных выше методов оптимизации далеко не полон. Если вы решитесь на самостоятельную работу над своим ресурсом, то нужно понимать, что любые действия в сети, направленные на развитие вашего сайта, на работу над его полезностью для посетителей, над постоянным обновлением контента и наполнением уникальной информацией, принесут ощутимый результат уже в первые пол года. Главное не останавливаться на достигнутом, потому что как только прекращается целенаправленная работа над улучшением, начинается откат назад в поисковых системах. Настройтесь на длительную, но спокойную работу. Определите время или человеко-ресурсы, которые вы можете выделить на эту работу. Выделите основные направления, по которым будет вестись работа. И начинайте все это аккуратно выполнять. Не спешите делать вывод через две-три недели и даже через два-три месяца. В эти сроки качественные изменения можно увидеть только с помощью специальных инструментов веб-аналитики (желательно научится ими пользоваться). Минимальный срок для оптимизации естественными способами - 6 месяцев. Если по истечении этого срока результат все еще не ощутим, значит, продвижение идет не достаточно активно, или вам нужна помощь специалиста. В этом случае выбирайте аккуратно SEO-оптимизатора и проясните методы, которыми будет вестись продвижение. Всегда старайтесь, чтобы эти методы были «белыми» - не стремитесь вложить деньги в закупку большого количества ссылок, использовать мертвые или ненадежные ресурсы, захламлять полезный текст большим количеством ключевых слов в ущерб читабельности и в угоду поисковым роботам. Это может быть расценено как неестественное завышение популярности сайта. Некоторые поисковые системы, например, Google, могут временно или постоянно заблокировать такой сайт.