Написать эту заметку меня подвигла не прошлая конференция, а подготовка к новой - осенней. Битрикс начал массированную компанию. Все как всегда в лучших традициях - интрига, новинки и др. и пр. И вот вдруг пришло понимание простых и очевидных вещей. Основным продвиженцем стал Юрий Николаев - директор по маркетингу. Лично у меня вызывает наиболее отрицательную реакцию. Он просто перетягивает внимание на себя. И вместо Рыжикова Сергея становиться лицом компании. По факту - использует имя 1С-Битрикс для собственных карьерных целей.
Битрикс24 - мощнейший продукт, без аналогов на рынке. Но вся компания продвижения направлена на инфантильных дебилов, поскольку не дебилы разберутся сами в полезности, функционале и мощи продукта, благо достаточно документации и информации и служба поддержки на высоте. Битрикс использует свою партнерскую сеть для продвижения Б24 - логичный и понятный ход. Но, возникает большое НО - хочу ли я, как человек обладающий опытом, навыками работы с IT-системами Б24, 1С заниматься консультированием инфантильных клиентов как работать с Б24. Мой опыт общения с клиентами по обоим указанным системам показывает, что клиенты не утраждают себя изучением каких-либо курсов и материалов по указанным системам, им и так все понятно. Следствием такого подхода становится бардак в указанных системах, и этот бардак с годами становиться только больше. Перевести таких клиентов на нормальные рельсы - большие затраты как для самих клиентов, так и для человека, который берет на себя этот труд. И этот труд считается неблагодарным, т.к. клиент не видит работы, а внешне для него почти ни чего не меняется...
Отсюда становиться понятным, почему я написал про основную ЦА маркетнига Б24 как инфантильных дебилов. Именно они будут использовать этот продукт, потому что и так все понятно, а виноваты будут программисты и внедренцы, которые не могут все правильно настроить.
Понятна политика Битрикс - на волне хайпа, который они же сами и устроили, собрать как можно больше бабулесов. Нормальный ход для любого предприятия нацеленного на извлечение прибыли. Но хочу ли я в этом принимать участие, ведет ли это к развитию?
Битрикс24 ожидает судьба 1С - везде есть, но грамотно использует 1%.
Еще один подводный камень. Мы работаем в отрасли, которая меняется быстрее, чем все остальные. Сам Б24 явился следствием подхода компиляции разных сервисов в одно целое. Что стало конкурентным преимуществом и вывело продукт в новую нишу, которую он сам же и создал. Но каковы же риски? ИИ наступает, и Б24 его интегрирует в себя, но ключевую опасность может не заметить и проигнорировать, такова специфика отрасли, как следствие стать попросту не нужным. Пример: на рынке появляются роботы способные продавать по скриптам, развитие этой технологии может привести к ненужности CRM как таковой, останется докрутить туда аналитику и все - колапс систем для людей. Любой предприниматель поймет, что дешевле содержать робота, который будет делать продажи и работать с клиентской базой по заданным параметрам и не нужны больше люди. Сколько осталось до этого "светлого будущего"?
Хочу ли я продвигать личный бренд Юрия Николаева? Сергей Рыжиков мне более интересен, хоть и не досягаем.